Колонка редактора

Выпуск № 7-127/2010, Колонка редактора

Колонка редактора

 

С праздником вас, уважаемые коллеги, друзья, товарищи! С 8 Марта, Днем кукольника, Днем театра, Днем Победы, нужное подчеркнуть. Трудности касаются всех, наш журнал приходит к вам с опозданием, извините. Ну уж, по крайней мере, совершенно точно – с весной! Она наступила, хотя где-то снег бурно тает, а где-то по-прежнему трещат морозы. После трагедии в Перми театры тоже трещат по швам, пытаясь подлатать свою пожарную безопасность. Столько лет выпрашивали деньги на ремонт, а вот сами оказались виноваты. А у кого-то ремонт запланирован вот-вот, но все равно, пожарные не дремлют. Начали присылать нам материалы о спектаклях, посвященных этой самой пожарной безопасности. С кем вы, мастера культуры, не приходится и спрашивать. Только театры не закрывайте! Как это уже было, и даже первый русский театр Федора Волкова в Ярославле участи этой не избегнул, понеся гигантские финансовые и творческие убытки (везде убытки, как говаривал один угрюмый персонаж Антона Павловича). А еще рассказал мне знакомый режиссер: в одном замечательном театральном городе, назовем его Х, вышел на трибуну председатель, или секретарь, или как это там сейчас называется, политической партии, назовем ее «Единственная в России». Вышел, такой молодой, умный, в белых… нет, о штанах мечтал Остап Бендер, а секретарь вышел в элегантном белом костюме. «Под руководством нашей партии, – сказал он, – наш край совершил решительные прорывы на культурном фронте – наш театр под руководством нашей партии получил «Золотую Маску»!». Режиссер подивился, потому что он-то и поставил тот спектакль, но участия партии в репетиционном процессе не ощутил. Так, может быть, и про партию ставить спектакли начнем? В этом же городе Х очень хороший молодой актер не захотел голосовать за эту самую партию, так очень много тягот выпало не только ему, но и театру. Подумаешь тут. А что говорить про главных режиссеров и директоров? Они-то разве могут себе позволить политическую близорукость (или как там раньше говорили?). Это какой-нибудь безумный артист без театральной крыши над головой, назовем его Д., может в Сети обращение к коллегам выложить с резкой критикой и призывами не сниматься в «патриотических» сериалах.

По поводу патриотизма. Театры ищут хорошие пьесы о войне и находят, и ставят, совсем не к дате, а по велению сердца. В одном театральном городе, назовем его Б, главреж поставил страшный спектакль по пьесе немецкого драматурга, тоже, кстати, Б, про то, что мы живем в состоянии вечной унижающей человеческое достоинство войны, как насекомые. Губернатору не понравилось, и вот уже неугодный режиссер уехал в другой театральный город, назовем его Н, и опять что-то не то стал ставить и делать, видно, такой уж он непутевый. Но вернемся в город Б, нас он интересует. Там губернатор хотел, чтобы ставили советских классиков. И вот приехал другой режиссер и поставил спектакль по роману советского писателя А. И тут такое началось… Впрочем, начинается порой и без А, и без Б. Вот новый режиссер московского академического театра поставил Шекспира – про то же, что мы живем, под собою не чуя войны. А на войне – будь то даже война со злом, как на войне, особенно на театральной. Из двух российских театров дошли известия о том, что сняли главных режиссеров (мягко – не продлили контракты), которых незадолго до этого любили и ласкали. Зато кто-то находит. Читаю восторженный материал, присланный из другого города Б. Режиссер приехал, поставил, победил, событие для города, губернатор лично пригласил и назначил главным. Что-то в описании спектакля показалось мне знакомым. Ах да, режиссер этот уже был главным в двух городах после постановки точно таких же спектаклей! По той же пьесе. Вот тебе и Б!

Но есть бесстыдные переносы, а есть варианты. Вот про это про все нам пишут очень много всего. И про переносы, и про варианты, и про войны, и про главных режиссеров, уехавших в деревню заниматься самодеятельностью. И про то, что в любой ситуации, на любой войне человек должен оставаться человеком – все в конечном итоге зависит от него. С весной вас, дорогие братья и сестры, коллеги, товарищи! А все совпадения инициалов и описаний прошу считать случайными – это так, для красного словца. Для пожарной безопасности.

Читать номер на сайте

Читать номер в PDF (6,58 Mb)

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.