Новомосковск

Выпуск № 7-127/2010, В России

Новомосковск

 

Русская классика не сходит со сцены Новомосковского государственного театра им. В.М.Качалина на протяжении всей семидесятилетней его истории. Сегодня в афише театра «Женитьба» Н.Гоголя, «Дядюшкин сон» Ф.Достоевского, «Воскресение» Л.Толстого. «Волки и овцы» А.Островского (режиссер Максим Казанцев, художник Фарзат Халилов) – новая страница в классическом репертуаре театра.

Островский использовал реальный факт - знаменитый процесс над игуменьей Митрофанией, бывшей баронессой Розен, которую привлекли к суду за махинации. Действие комедии происходит в небольшом провинциальном городке в 1870-е годы. Молодая красивая вдова Купавина (И.Товологина) мечтает о счастье и любви. Она не подозревает, какие страсти кипят вокруг нее. Многим не дают покоя ее богатство, огромные лесные угодья, красивейшее имение. Властная, честолюбивая помещица, родовитая дворянка Мурзавецкая (Н.Ермакова) пытается завладеть собственностью Купавиной. Путем обмана, подлога, запугиваний Мурзавецкая хочет подчинить себе молодую вдову. Но появляется блестящий чиновник из Петербурга, более хитрый и умный, которому давно приглянулись и хорошенькая вдовушка, и ее капиталы. Это Беркутов (Д.Дашкевич), сосед Купавиной, он силен холодной расчетливостью, ловкостью в делах, умением добиваться поставленной цели, образованностью.

Наблюдательная, любознательная, обаятельная Глафира (М.Лагутина), как и Беркутов, обладает «волчьей хваткой», она так же владеет ситуацией, притягивает и покоряет богатого барина Лыняева (А.Яблонский) силой характера, напором, умением ориентироваться в обстоятельствах.

Симпатии зрителя остаются за победителем - бесстрастным, всегда сохраняющим трезвость взгляда предпринимателем нового типа, представители которого приобретают все больший вес и значение в жизни, делаясь ее полновластными хозяевами.

Образ спектакля – дорога, по которой идут персонажи, - для одних путь извилистый, трудный, для других легкий и прямой. Что движет человеком на пути к цели - желание разбогатеть или преобразовать этот мир? На вопрос, который поставил спектакль, предстоит ответить зрителю.

Жизнь человека в мире «волчьих законов» была бы трагична, если бы не восторжествовала справедливость, не победили бы сила знаний, разумное прогрессивное доброе начало, любовь, которая придает этой истории светлое, ироничное и комедийное звучание.

Заговор, который совершается не очень нравственными людьми, и его разоблачение - тема, которая заинтересовала режиссера своей актуальностью. Ситуация до боли знакома, до слез смешна. Первоначальный вариант пьесы, называвшийся «Ловит волк, ловят и волка», отражает идею спектакля. Постановка, по мнению режиссера, должна пробудить в зрителе обостренное чувство удовольствия за торжествующую справедливость.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.