Как быть счастливой / Марина Ланина (Улан-Удэ)

Выпуск № 6-146/2012, Лица

Как быть счастливой / Марина Ланина (Улан-Удэ)

Ее невозможно не заметить: яркая, пленительная. В каждом движении - грация, изящество, любовь к жизни! Каждая роль - жизнеутверждающая. Она играет так, словно приглашает зрителя к откровенному разговору. Каждая роль - поиск, познание образа и себя. Импульсивная, открытая, она говорит то, что думает. Вступает в спор с режиссером, но способна на компромисс. Удивительно привлекательная и обаятельная во всех без исключениях ролях. Женщина, которая совместила две, казалось бы, несовместимые профессии, две стези - театр и бизнес. Вот уж действительно - неподражаемая Марина ЛАНИНА! Год назад ей было присвоено звание заслуженной артистки России.

Творческая судьба актрисы началась в Государственном русском драматическом театре им. Н.А.Бестужева в 1986 году после окончания Красноярского института искусств. С первых же ролей, сыгранных ею в театре, актриса демонстрировала незаурядные творческие возможности: одухотворенность, пластику, драматизм, умение раскрыть глубину человеческой мысли, образа, характера в свойственной только ей творческой манере. До сих пор многие помнят ее Лоран в «Звездах на утреннем небе» А.Галина (1988), ее Лолиту в спектакле по роману В.Набокова (1990). Богатство артистических возможностей Ланиной стало очевидным в спектаклях «Любовь - книга золотая» А.Толстого (Княгиня), «Женский стол в охотничьем зале» Мережко (Шаганэ). Ее Цейтл в «Поминальной молитве» Г.Горина - обаятельна, романтична. Роль не главная, но с каждым появлением актрисы зритель непременно переживал за судьбу молодой девушки. Умение правдиво раскрыть внутренний драматизм своей героини - несомненно, дар актрисы.

Не осталась незамеченной ее Липочка в спектакле «Свои люди - сочтемся» А.Островского. Капризная, жеманная и избалованная, такой она кажется вначале, и циничная, жестокая - в конце спектакля. Комедия живет на сцене Бестужевского театра более десяти лет, и все это время неизменная исполнительница Липочки - Марина Ланина. И это не единственный пример долгожительства роли актрисы. Образ Василисы в «На дне» М.Горького, созданный актрисой в 1998 году, необычен, отмечен тонким вкусом, чувством меры, подробно психологически проработан. Героиня М.Ланиной - красивая, страстная, властная женщина, жадная до любви и богатства, неутомимая в ласках и страшная в мести. Она знает наверняка, чего хочет, идет к своей цели любыми путями и добивается своего. Этакая леди Макбет.... Эта яркая работа актрисы была отмечена критикой и прессой после показа спектакля в Йошкар-Оле на IV Международном фестивале русских театров национальных республик России и стран ближнего зарубежья.

Актриса в совершенстве владеет мастерством создания убедительных психологических портретов. Это Арлет в комедии Ж.Пуаре «Искусство обольщать», Эльмира в «Тартюфе» Мольера, Мария в «Вестсайдской истории».

Клея в «Эзопе» Г.Фигейредо относится к этапным работам актрисы. Ее героиня очень современна. Красивая и мудрая, в силу обстоятельств она становится пленницей «золотой клетки». Рвется на свободу и в попытках обрести ее готова пройти все круги ада. Лучшие черты дарования актрисы: одухотворенность, проникновенный лиризм, острый драматизм, психологическая углубленность - проявились в этой роли.

Мастерство актрисы, умение перевоплощаться привлекают в роли Зины в сценической версии театра повести Ф.Достоевского «Дядюшкин сон». Подкупает искренность героини. Трагизм женской судьбы раскрыла актриса в образе Вари в спектакле «Вишневый сад» А.Чехова. Это отмечало жюри фестиваля «Сибирский транзит», проходившего в Улан-Удэ в 2006 году.

Удача актрисы - заглавная роль в спектакле «Мария Стюарт» Ф.Шиллера. Необычайная пластичность Ланиной помогла передать душевные переживания героини, раскрывая ее глубокий внутренний мир. За роль Марии актриса награждена премией V Всероссийского конкурса «Хрустальная Роза Виктора Розова» в номинации «Лучшая женская роль».

Марина Ланина очень плотно занята в репертуаре театра. Превосходно играет в современных комедиях положений «Слишком женатый таксист» Р.Куни, «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски» М.Камолетти, где проявляет комический талант. В спектакле «Восемь любящих женщин» Р.Тома актриса проживает драму своей героини, демонстрируя богатейшую палитру чувств.

За ее персонажами всегда интересно наблюдать, им сочувствуешь и сопереживаешь, их осуждаешь, с ними споришь. Не случайно на гастролях в книге отзывов солидная доля комплиментов зрителей достается ей.

Работоспособная, жадная до работы, всегда в мечтах о той, самой заветной несыгранной роли. Кажется, она знает, как быть счастливой, и знает, как это нелегко. Борется за счастье с тем же упорством, что и ее героини.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.