Свет звезды. Вечер памяти Татьяны Шмыги

Выпуск № 6-146/2012, In brief

Свет звезды. Вечер памяти Татьяны Шмыги

21 января Московская оперетта пригласила зрителей на первый вечер памяти Татьяны Шмыги, мега-звезды столь трудного «легкого жанра», великой актрисы, многие годы отмечавшей свои именины на этой сцене, которая стала для нее единственной на всю жизнь.

При жизни актрисы это происходило 25 января, в Татьянин день. И всякий раз это не только были «именины сердца», но получалось большое зрелище: труппа вместе со своею звездой демонстрировала публике все, чем дорожила.

Мемориальный характер нынешнего вечера проявился в том, что артисты выбрали номера из спектаклей Татьяны Шмыги, как бы пытаясь не только дать абрис эталонных характеров, созданных актрисой, но и продлить их жизнь в новом времени.

Гордая Тося из «Белой акации» Дунаевского, лукавая Глория из оперетты «Цирк зажигает огни», озорная Марфа из «Девичьего переполоха» и страстная Чана из «Поцелуя Чаниты» Милютина. Незабываемые героини «Конкурса красоты» Долуханяна и «Севастопольского вальса» Листова, «Эспаньолы», «Джулии Ламберт» и «Катрин» Кремера...

А еще хрупкая Анжель из «Графа Люксембурга» Легара, томная Луиза из фильма «Гусарская баллада», хитрюга Долли из «Хелло, Долли!» Германа, романтичная Элиза из «Моей прекрасной леди» Лоу и, разумеется, неподражаемая Нинон из «Фиалки Монмартра» Кальмана с победоносной «Карамболиной»...

Не каждая из названных ролей воплотилась Татьяной Шмыгой на сцене, но каждую ее героиню можно было вспомнить, обратившись к давним видеосъемкам или находя как внезапное сходство, так и естественные различия в сегодняшних интерпретациях ее эталонных сценических созданий.

Получались и приношения, и деликатно выраженное намерение что-то сделать по-своему.

Более прочих, на мой взгляд, в этом преуспели Елена Зайцева во фрагментах «Эспаньолы», Елена Ионова в «Хелло, Долли!» и Анна Подсвирова в героической арии из «Севастопольского вальса».

В том, как отнеслись к содержанию вечера его режиссер Татьяна Константинова, музыкальный руководитель Константин Хватынец и ведущий программы Вячеслав Шляхтов, была своя смелость и безупречность этического посыла.

Публика, в свою очередь, сознавая важность момента, была благодарна за возможность вновь пережить счастливые мгновения своей причастности исполненному поэзии и лирической энергии искусству оперетты, которая так же бессмертна, как великие творцы ее капризной славы.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.