Пьеса, рожденная для мюзикла/"Мышеловка" в ТЦ "На Страстном"

Выпуск №6-156/2013, Премьеры Москвы

Пьеса, рожденная для мюзикла/"Мышеловка" в ТЦ "На Страстном"

В Театральном Центре «На Страстном» прошла московская премьера мюзикла Александра Журбина «Мышеловка» в постановке Ирины Хуциевой. Две «круглые» цифры: это событие совпало с шестидесятилетием со дня написания пьесы и десятилетием с момента создания самого мюзикла. Возникнув на географически далеких от столицы сценах (Новосибирск, Одесса), «первый в мире мюзикл-детектив» оставался в тени прочего музыкального багажа прославленного маэстро. Путь на столичные подмостки был нелегок: три года понадобилось композитору Александру Журбину, Ирине Хуциевой и команде на реализацию проекта, ведь, к слову сказать, «Мышеловка» - это еще и первая самостоятельная работа Журбина-продюсера (он 10 лет руководил собственным театром в Нью-Йорке, где играла Елена Соловей).

И вот, наконец, долгожданная официальная премьера московской «Мышеловки» состоялась. И открыла на нашем мюзик-холльном небосклоне несколько новых звезд. Доселе неизвестная актриса Татьяна Кулакова (мисс Кейсуэлл) изумила публику (а на премьерный показ явилось немало знатоков из мира столичного beau monde) редким по силе, наполненным драматизмом, лирическим сопрано. А звезда шоу «Народный артист» певец Алексей Гоман (сержант полиции Троттер) порадовал очевидным обаянием драматического актера. Их дуэт («Праздник детства») стал кульминационным моментом постановки. Зал затаил дыхание. Мелодия «врезалась» в память: мюзикл «Мышеловка» одарил зрителей настоящим «хитом». Это, несомненно, высокая степень мастерства: в единое целое слились прекрасный вокал и прекрасный замысел создателей мюзикла.

Еще одно счастливое партнерство на сцене: актеры Нина Хуциева и Антон Качурин очень чисто и свежо сыграли чету Рэлстон, владельцев пансиона, молодоженов в расцвете самого романтичного периода их жизни. Впрочем, все исполнители были точны, созданные образы (на этот раз из двух составов на сцене блистали: миссис Бойл - Клавдия Моисеева, майор Меткаф - Михаил Евтюхов, Паравичини - Михаил Фоменко, Крис Рен - Юрий Гогонин) убеждают в том, что собранная труппа обладает великолепной профессиональной подготовкой. Старт для актеров с легкой руки режиссера Ирины Хуциевой многообещающий.

Вообще, кастинг в этом мюзикле показался чрезвычайно удачным, хоть из заявленных «паровозов» и остались лишь Ирина Линдт и Алексей Гоман. «Раскрученными» сериальными лицами в мюзиклах уже никого не удивишь. Однако, как выяснилось, пробы на «Мышеловку» не смогли пройти многие популярные артисты - произведение Журбина предъявило слишком большие требования и к драматическому дарованию, и к вокалу. Восемь персонажей на сцене не только живут внутри увлекательной криминальной истории, но и исполняют арии, дуэты, трио и октеты.

Конечно же, написав пьесу, которая впоследствии побила все мыслимые рекорды по числу постановок, Агата Кристи вовсе не рассчитывала, что это произведение воспримут всерьез (если бы «Мышеловку» сочинил какой-нибудь новичок, его бы «заклевали» на взлете).

В пьесе гуляет «сквозняк» от вопросов, которые остаются открытыми. Но Агату Кристи, титулованную королеву детектива, отсутствие логики в этой истории явно не тяготило. Каждый мастер имеет право на забаву. Дав голове отдохнуть, Кристи соорудила коротенькую инсценировку «Три слепых мышки» для радио, а затем переписала ее в пьесу, нимало не заботясь о правдоподобии сюжета. Персонажи, довольно ходульные, соединились у камина в крохотном пансионе, заметенном снегом. Здесь подают яичницу, сыр, мясо под красным винным соусом, домашний мармелад, интригуют и ощущают тревогу. Оправданную тревогу - ведь назревает убийство. Имя убийцы - секрет Полишинеля (особенно после того, как в «Википедии» разместили подробную информацию о сюжете).

Но ведь текст так и просится стать фарсом, опора на «серьезность» здесь вовсе неуместна! Поистине, Александр Журбин и Ирина Хуциева заслужили прижизненный памятник от поклонников творчества Агаты Кристи, совершив «революцию» в сценическом воплощении «Мышеловки». После просмотра выходишь с убеждением, что пьеса была рождена стать основой для мюзикла.

Только вот в вероятность того, что именно с этой постановки в России начнется Dinner-Theatre, совсем не верится. Явное не совпадение по формату, так называемый «обеденный театр» - явление мультижанровое, слишком родственное цирку и эстрадному искусству во всем его многообразии. Здесь же - замечательная ироничная постановка в духе старых добрых американских мюзиклов эпохи Леонарда Бернстайна.

Эксперимент Александра Журбина и Ирины Хуциевой вернул нас к хорошо забытым шедеврам «поющего Голливуда». Костюмы, пледы, драпировка стен в каминном зале пансиона «Монксуэлл-мэнор» - все напоминает о золотой поре в развитии жанра. И оттого спектакль кажется очень милым и симпатичным. Как и хотела миссис Агата, мюзикл «Мышеловка» получился комфортным для просмотра, привести на него можно даже детей.

Так что же именно побудило собраться у камина странную компанию, попавшую в «Мышеловку»? А это, оказывается, и неважно. Важно лишь то, что мюзикл стал отличным поводом, чтобы собраться в театре.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.