Счастливая нумерология. Юбилей у Игоря Клочкова (Владимир)

Выпуск № 2-182/2015, Юбилей

Счастливая нумерология. Юбилей у Игоря Клочкова (Владимир)

Творческая судьба Игоря Клочкова - история крайне нестандартная. Окончив среднюю школу, он не отважился поступать сразу «в театральное». Решил потихоньку попробовать свои силы на практике, устроившись в актерский состав сначала одного провинциального театра, потом другого, потом третьего... Благодатная фактура, буйство кудрей, темперамент, незаурядный интеллект и зычный голос позволили ему пробовать силы даже в центральных и весьма звучных ролях. Без отрыва от сценического творчества в 1996 году он получил диплом об окончании вечерней театральной студии при Владимирском областном театре драмы (руководитель студии - з. а. Эстонии В.Г. Лаптев) - и о дальнейшем официальном обучении перестал помышлять.

Природный интеллектуал. Умен и импозантен. В свой первый «владимирский период» был интересен в ролях обаятельного «хиппи» Венсана в комедии М.-Ж. Соважона «Чао!», в бессловесной роли глухонемого Солдата-самострела в притче Льва Проталина «Я люблю эту серую кошку», но особенно оказался прекрасен в роли боярского сына, простодушного богатыря Саввы Лычикова («Комедия о российском дворянине Фроле Скабееве и стольничей, Нардын-Нащокина дочери Аннушке» Дм. Аверкиева) и в роли одичавшего отпрыска аристократического рода - Пабло, требующей серьезных внешних и внутренних трансформаций («Дикарь» А. Кассоны)

Потом последовал период творческих блужданий, где на пути пилигрима-Клочкова возникала то работа в Курском драматическом театре, то во владимирском антрепризном театре «Вечерний» п/р народного артиста РФ Леонида Соловьева, где Игорь переиграл все возможные и невозможные главные роли, то сотрудничество с Александровским муниципальным театром п/р Алексея Чернобая, то организация своего «Малого театрика»... И вот, наконец, блудный сын вернулся в родные пенаты.

Владимирский академический встретил его сразу же срочным вводом на роли Тартюфа в одноименном шедевре Ж.-Б.Мольера, Брэда Виннера в «Дорогой Памеле» Дж. Патрика, Земляники в гоголевском «Ревизоре», камердинера Федора в «Свадьбе Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина. Потом пошли экстремальные испытания на характерность: колоритный Карабас-Барабас в «Буратино», злой и коварный Джаффар в «Волшебной лампе Аладдина», одержимый всесокрушающей ревностью и оснащенный выразительной буффонной фактурой мистер Форд в «Виндзорских насмешницах» У. Шекспира и даже хитрейший старикан-законодатель Крутицкий в оригинальной версии «На каждого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского. Около трех десятков новых ролей за семь лет (с 2008 года) доказали не только состоятельность версии об актерах-самородках, но и во многом подтвердили уникальность трагикомического дара Игоря Клочкова. К числу его высших достижений с гордостью отнесем великолепного, отмеченного многими авторитетными критиками Корейко в «Золотом теленке» по И. Ильфу и Е. Петрову, виртуоза казуистики Василия Васильевича Солёного в «Трех сестрах» А.П. Чехова и, пожалуй, решенного в широком жанровом диапазоне - от карикатуры до трагизма - короля Клавдия в шекспировском «Гамлете».

В 2015 году Игорь Клочков отмечает свой полувековой юбилей, четверть века актерской деятельности и оригинальный стаж на сцене Владимирского академического театра: 1992-1999 гг. (семь лет)+ 2008-2015 гг. (семь лет). Будем же считать всю эту нумерологию счастливой, многообещающей, и сердечно поздравим молодого юбиляра со столь приятными итогами!

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.