Рабле - предок митьков и Дон Кихот в двух вариантах/Владимир Красовский

Выпуск №1-121/2009, Лица

Рабле - предок митьков и Дон Кихот в двух вариантах/Владимир Красовский

 

Из-за довольно плотного графика репетиций и спектаклей наша встреча несколько раз переносилась, но вот раздался телефонный звонок, и мой герой назначил встречу в Химкинском театре «Наш Дом» за несколько часов до спектакля, «Чичиков и Ко», где Владимир КРАСОВСКИЙ должен был в этот день играть.

- Владимир Валентинович, вы не играете в Москвоских театрах. А притяжение Москвы испытываете? Расскажите немного о себе.

- Я – московский житель. Москва покорила меня с детства, поэтому мне и в голову не приходило покорять ее. Так она до сих пор мной и не покорена. Мне всегда нравилось фантазировать, создавать свои миры, в которых бы жили и действовали разные интересные персонажи. Потом я узнал, что этому есть название – театр, и стал им заниматься. И сейчас мне интересен театр-мир, спектакль-мир больше, чем спектакль-зрелище. Учился режиссуре в Московском институте культуры у Бориса Ефимовича Щедрина, потом в ГИТИСе в мастерской Бориса Гавриловича Голубовского. Впрочем, учителей у меня было много, в этом мне повезло. Еще в школе прорывался на спектакли Эфроса, Товстоногова, на полуподпольные постановки Григория Залкинда. Все время мечтал – вот сделать бы так же удивительно, но по-своему. Прошло тридцать лет режиссерской работы. Мечтаю все о том же.

- Нельзя не вспомнить, что именно благодаря вам в подмосковном Долгопрудном был организован профессиональный театр, которому вы отдали много лет.

- Это было очень интересно и трудно. Мы были одними из первых, кто создал театр в маленьком городе. Приходилось доказывать, что это нужно. Умные люди понимали это и помогали. Но их так мало... Сейчас мне кажется, что там многое состоялось – и репертуар, состоящий более чем из тридцати очень разных спектаклей, и интересные актерские индивидуальности, и преданный, несмотря на близость Москвы, зритель. Мы участвовали в фестивалях в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новгороде, Мадриде, получали призы и дипломы. Организовали ассоциацию подмосковных муниципальных театров, провели первый фестиваль этой ассоциации – это очень помогло движению театров малых городов области. Даже почудилось где-то на миг, что вышестоящие инстанции понимают, как важно в провинции иметь театр не второго или третьего, а первого сорта. Потом, к сожалению, увидел – почудилось. Уж очень это хлопотно для начальства. Они к самодеятельности привыкли. Тогда после почти десяти лет работы я из этого театра ушел, а с ним сталось то, что сталось.

- Я знаю, что вы являетесь автором пьес и иногда даже сами ставите свои произведения.

- Я люблю сочинять спектакли, поэтому подчас приходится самому писать. Особенно для детей – тут очень мало хороших пьес. Моя «Русская соль» идет в Мичуринске и Йошкар-Оле, «Дурацкую сказку» я ставил в Ярославском ТЮЗе. Сейчас меня очень занимает тема Дон Кихота, тема красоты бессмысленного подвига. Я написал две совершенно разные версии пьесы о нем. Одна из них поставлена сейчас в Московском областном камерном театре. А в Дмитровском муниципальном драматическом театре «Большое гнездо» недавно прошла премьера музыкального спектакля «Сказание о Михайле Русиче», созданного по мотивам русских былин.

- Ваши спектакли на различных театральных фестивалях называли настоящими событиями...

- Это случалось, когда мы удивляли необычным взглядом на материал; так, например, на фестивале «Царь-сказка» в Великом Новгороде шли целые дискуссии о нашей «Былине о Михайле Потыке». Или же в Питере, где мы показали «Игру о Панурге и Пантагрюэле» - говорили, что мы открыли в Рабле истоки движения питерских митьков, которых я очень люблю.

- В каких театрах вам приходилось ставить еще?

- Я поставил в Ярославском театре им. Ф.Волкова спектакли «Перед заходом солнца» Гауптмана, «Великолепный рогоносец» Кроммелинка. Для того чтобы поставить «Чайку», я заехал аж на Камчатку, потом были очень интересные гастроли с этим спектаклем в Германии. В Москве в Театре Станиславского идет спектакль «Любовь и карты» по пьесе Островского «Невольницы», с очень талантливым, свежим, умным актерским ансамблем. А в Подмосковье я по-прежнему продолжаю ставить, я ведь знаю все эти театры еще по временам работы в Долгопрудном и люблю их – химкинский «Наш дом», дмитровский «Большое гнездо». Сейчас работаю в зеленоградском «Ведогонь-театре» - это символично, театр ведь московский, но расположен в области, это очень интересный, очень творческий коллектив.

- Существует понятие «играющий тренер», а вы играющий режиссер. В каких спектаклях вы заняты сейчас и чем порадуете в ближайшее время своего зрителя?

- С удовольствием играю Плюшкина в спектакле «Чичиков и Ко» Сергея Постного в театре «Наш Дом» в Химках, Чебутыкина в спектакле «Три сестры» в Международной чеховской лаборатории в постановке Виктора Гульченко, Дон Кихота… Играю и моноспектакли, это особый сплав актерства и режиссуры. Здесь я предпочитаю авторов сложных и неоднозначных – Беккета, Сорокина, Эсхила.

- Что все же труднее: самому ставить спектакль или играть в качестве актера?

- Это одна и та же профессия. Главное в театре – актер, а не режиссер. Мне скучны чисто режиссерские построения, даже если они талантливы. Режиссура – это организация игры актеров, поэтому режиссер должен уметь играть, а актер – срежиссировать свою роль.

- Перейдя 50-летний рубеж, вы бы не хотели организовать свой театр?

- Мой театр – во мне. И он там, внутри, с огромным репертуаром, там столько всего поставлено! Это как грибы: грибница под землей, а вылезет гриб или не вылезет – зависит от погоды и от желания гриба.

- Владимир Валентинович, а что бы вы пожелали сами себе?

- Две вещи: первое – талантливого зрителя. Сейчас если и есть кризис театра, то он – в зрителе, который готов смотреть такое, о чем и подумать-то стыдно. А зритель должен быть адекватен спектаклю, он – его часть, воспринимающая и отвечающая. И второе – сейчас я веду актерско-режиссерский курс в Московском университете культуры. Так вот, очень хочется, чтобы мои студенты достигли большего, чем я. Хочется, чтобы надежда оставалась…

Фото из архива В.Красовского

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.