В память о Майе ПЛИСЕЦКОЙ

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Майи Михайловны ПЛИСЕЦКОЙ, великой легенды мирового балета.

«Она родилась для сцены. Призвание осознала еще ребенком. Поступив в труппу Большого театра, начала стремительно набирать репертуар. Безгранично веря в свои способности и силы, никогда не любила репетировать до изнеможения, пусть не пестовала свою «лень», но и не подвергала ее слишком большим испытаниям... Плисецкая рано обрела армию поклонников, которая постоянно пополнялась новобранцами, и практически все, попавшие к ней в плен, оставались верны ей на протяжении всей своей жизни. А их дети и внуки, знавшие, что у представителей старшего поколения перехватывало дыхание на ее выступлениях в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Бахчисарайском фонтане», подпадали под обаяние ее Айседоры или такого оммажа Бежара, как «Ave Майя»...

«Живьем» увидеть легендарную Плисецкую в конце 90-х – начале нулевых – было событием, которое можно было занести на скрижали своей личной истории и, в свою очередь, потом рассказывать о нем будущим детям и внукам.

Плисецкая хотела, чтобы зритель имел возможность как можно дольше видеть ее на сцене. С ее стороны, это был искренний, открытый, честный обмен эмоциями и энергетическими зарядами. Она никогда не ставила под сомнение зрительский интерес к ней и ее спектаклям, как в молодости, когда в течение нескольких лет была невыездной, не сомневалась в том, что сумеет покорить Запад. Мировая слава обрушилась на нее лавиной. Но такая поддержка, такое признание, как публично, через одну из крупнейших газет мира выраженная благодарность тогдашнему лидеру советского государства за то, что позволил Америке увидеть Плисецкую, выделяется на фоне любых триумфов. «Спасибо, Никита Сергеевич!» — так заканчивалась полная восхищения мастерством и темпераментом Плисецкой рецензия в «Нью-Йорк таймс» влиятельного американского балетного критика».

Из статьи Натальи Шадриной, которую полностью можно будет прочитать в ноябрьском номере журнала «Страстной бульвар, 10».